Бесплатно скачать книгу
«Хочу стать риелтором»
в формате PDF


 Меню 

БЦ “МАРШАЛ” г. Москва,
ул Маршала Рыбалко, д.2

Отчетность риэлтора перед клиентом: важные мелочи

 В целом отчетность в риэлторском деле не носит регламентированного характера, как, к примеру, бухгалтерская, но, тем не менее, она обязательна. Открытость процесса купли-продажи, информированность клиента обо всех нюансах определяет степень доверия собственника к риэлтору.

В крупных престижных агентствах недвижимости, как правило, вводится строгая форма отчетности, которая значительно упрощает процесс и дисциплинирует работников. По этим документам клиент может с легкостью отслеживать всю работу риэлтора. Какие регулярные письменные отчеты необходимо предоставлять?

  1. Лист просмотров. В этой форме риэлтор фиксирует всех, кто приходил смотреть недвижимость. Так же там отмечаются причины отказов, а именно что потенциального покупателя отпугнуло от сделки. На основании анализа отказов можно сделать соответствующие рекомендации продавцу.
  2. Промежуточные отчеты. Действия посредника и время их выполнения должны отражаться в определенной письменной форме. Сроки предоставления отчетов определяются агентством или самим клиентом, например, это может происходить еженедельно (при покупке квартиры) или раз в 2 недели (при продаже).
  3. Акт выполненных работ риэлтора. В этой форме прописаны все действия посредника, начиная от 1-го объявления до момента совершения сделки. Данный документ важен для подтверждения обоснованности выплаты комиссионных.

Помимо письменных отчетов очень важно поддерживать постоянную телефонную связь. Предварительно нужно обговаривать с собственником, как ему комфортней получать устную информацию: раз в день или реже.

При разговоре грамотный риэлтор должен коротко обрисовывать ситуацию, но не обходиться общими фразами, а конкретизировать. Например, фраза: «Звонков мало или много, но никто не приходил смотреть», мало кого устроит. Устный отчет должен содержать анализ событий, пусть даже и в краткой форме: «Звонили 12 человек, трех из них не устроил район, шестерых – высокая цена, а еще трое не хотят жить на втором этаже».

Некоторые собственники страдают излишней подозрительностью и не верят даже самым подробным устным и письменным отчетам. Для таких случаев необходимо сохранять все печатные издания с объявлениями по его недвижимости, если размещали где-то еще (на ТВ, на радио) – собирать бланки финансовой отчетности и т.д.

Помимо отчетов о действиях специалист по недвижимости обязан:

  • При первой личной встрече с собственником подтвердить свой статус риэлтора документально;
  • Предоставить информацию о страховщике, от лица которого он работает (договор, наименовании, фактический адрес, телефон);
  • Заключить с собственником договор в письменной форме о предоставлении услуг;
  • FPbmzPvDkd0Информировать клиента о его правах как потребителя риэлторских услуг (какие гарантии ему предоставляет действующее законодательство, нормативные акты и стандарты практики);
  • Обеспечивать сохранность необходимых для заключения сделки документов;
  • Предоставить в рамках действующего законодательства всю информацию об объекте сделки.

Все перечисленные в статье требования к риэлтору могут служить эталоном для его оценки как профессионала. Если он не идет на контакт, уклоняется от отчета о действиях, то перед клиентом либо горе-специалист, либо мошенник.

Удачи!

Светлана Орленко

Теги: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

x

Заказать обратный звонок

Ваши персональные данные в безопасности
в соответствии c ФЗ №152
«О защите персональных данных»